Кто такие дрэг квин и сколько они зарабатывают

Кто такие дрэг-квин и сколько они зарабатывают

Вечеринка в ночном клубе в самом разгаре. Вдруг музыка затихает. Публика замирает. На сцене появляется ведущая. Блестящее платье, пышные кудри, ярко накрашенные глаза — перед ними настоящая королева. Она берёт микрофон.

«Ну что, мои хорошие? Начинаем!?» — кричит ведущая мужским голосом с хрипотцой. Ещё днём королева была обычным мужчиной, но сейчас она — дрэг-квин.

Диджей включает следующий трек. Звучит песня Светланы Лободы «Парень, ты меня так сильно ранил». Королева начинает петь под фанеру и зажигательно трясёт грудью. Публика взрывается аплодисментами.

Разберёмся с терминологией

Дрэг-квин — так называют артистов, которые переодеваются в женскую одежду и развлекают публику своими номерами: песнями, танцами и липсингом — исполнением песен под фонограмму, когда артист просто открывает рот. Дрэг-артисты называют себя дивами.

«Дрэг» — аббревиатура от выражения «dressed resembling a girl» или «dressed a girl» («одетый, как девушка»). «Квин» (от англ. queen — «королева») — вторая часть термина связана с тем, что артисты используют детали образов королевских особ. Некоторые исследователи считают, что «квин» происходит от архаичного слова «quean» — «распутница».

Дрэг — это культура не только гомосексуалов. В дрэге есть мужчины-гетеросексуалы, которым просто нравится перевоплощаться в дрэг-квин. И есть девушки, которые примеряют образ дрэг-кинг: переодеваются в мужскую одежду, утягивают грудь и двигаются как мужчины.

Дивы в России

Дрэг-культура в России только набирает популярность. Современные дивы появляются на обложках глянца, раскручивают свои аккаунты в соцсетях и участвуют в рекламных кампаниях крупных брендов. К примеру, дива Блонди Бонд рекламировала «Бургер кинг».

Див можно встретить в как обычных ночных клубах, так и в гей-клубах. Одни подражают знаменитостям, другие придумывают собственные номера, приглашают танцоров и записывают аранжировки для шоу.

Мы можем обращаться к дрэг-квин и как к мужчине, и как к женщине. «Он дива» или «она дива» — неправильного варианта нет, артисты не обижаются, ведь для них нет гендерных границ. Сегодня они на каблуках и ярко накрашены, а завтра смоют грим, наденут кроссовки и станут обычными парнями или девушками.

Дженни Скинни и Роберт — гетеросексуальная пара из Москвы. Дженни — это образ Глеба, а Роберт — в обычной жизни Вера. Он перевоплощается в девушку, она — в парня. Раньше они увлекались косплеем (перевоплощение в героев компьютерных игр, кино и комиксов. — Прим. «Секрета»), а теперь стали яркими представителями дрэга.

Дженни и Роберт выступают в ночных клубах, на частных вечеринках, шьют костюмы, делают грим и парики. Они не кроссдрессеры (люди, которые в повседневной жизни носят одежду противоположного пола) Для них дрэг — это эпатаж, искусство и бизнес в одном флаконе.

Миллион за вечер

Лорина Рэй работал стилистом в Ростове-на-Дону. Однажды он случайно зашёл в клуб, увидел дрэг-артистов и решил, что хочет быть как они.

«Сначала я выглядел как обычный травести-артист: одевался как девочка, красился. В Ростове не было какого-то креатива. Спустя два года переехал в Москву и уже здесь появился образ Лорины», — рассказывает он.

Цена за выступление дрэг-артиста зависит от вечеринки, продолжительности шоу и затрат дивы на подготовку номера. Лорина утверждает, что, если нужны танцоры, новые костюмы, декорации или долгое выступление, чек может превысить 1 млн рублей за вечер.

«В гей-клубах артистам платят мало. Арт-директора не готовы к креативу, им нужно то, что люди хавают, — попса, банальные номера, недорогие костюмы», — говорит Лорина Рэй.

Дженни Скинни рассказывает, что некоторые дрэг-квин работают в клубах за оклад: «Зарплаты на постсоветском пространстве за смену, конечно, будут отличаться. В среднем в клубах платят от 30 тысяч рублей и до бесконечности», — добавляет Дженни.

Другие получают деньги за каждое шоу. Сам он за выступление на закрытой вечеринке получил восемь тысяч рублей. По его словам, начинающие дивы за ночь в клубе зарабатывают две тысячи рублей, опытным артистам платят около 10 тысяч. Иногда дивы выступают бесплатно — только чтобы пропиариться.

Дрэг-квин Дориана Грей работает в сети клубов, часто гастролирует. Он не только выступает с номерами, но и ведёт всю вечеринку. Озвучивать свой месячный оклад в клубах Дориана отказался. Но, по его словам, в Москве выступление на корпоративе стоит от 20 тысяч рублей. В регионах ниже — около 10 тысяч рублей.

Лорина Рэй принципиально не работает в клубах. Она участвует только в шоу, которые ей интересны. Одно из последних — вечеринка стилиста Александра Рогова, где Лорина выступила с несколькими номерами в сопровождении танцоров.

В начале 2000-х на телеэкранах появились Заза Наполи и Верка Сердючка. Дрэг-квин в свои клипы приглашали Филипп Киркоров, «Руки вверх», «Мумий Тролль».

Как рассказала «Секрету фирмы» дива Каллиста Блэк, съемка в клипах не приносит больших денег: «Пока мы работаем на своё имя и продвигаем дрэг-культуру больше, чем зарабатываем».

Региональный дрэг

В каждом московском гей-клубе есть свои дивы, но помимо этого есть и самостоятельные дрэг-квин, которые выступают на разных мероприятиях — юбилеях, корпоративах и даже на свадьбах.

В регионах дрэг-движение не так распространено. Дрэг-артист из Краснодарского края на условиях анонимности рассказал «Секрету», что за пятничную вечеринку в клубе он берёт пять-семь тысяч рублей, за выступление на корпоративе — 15 тысяч рублей.

В городах, где нет гей-клубов, закрытые вечеринки и тематические тусовки проходят в ресторанах или кафе. Опытные дивы приезжают туда в качестве приглашённых звезд. Цена за выступления всегда разная — зависит от количества номеров и уровня события.

Как отмечает Каллиста Блэк, больших денег дрэг-шоу не приносят, потому что почти всё уходит на костюмы и косметику. У многих артистов есть вторая работа. Каллиста работает в сфере парфюмерии, а дива Моника днём превращается в консультанта в «Золотом яблоке».

Дорого и красиво

Костюм

Уважающие себя дрэг-квин шьют себе костюмы на заказ. Так они проявляют свою индивидуальность и могут быть точно уверены, что на вечеринке не появится дива в похожем образе.

«На свой день рождения я устроил грандиозную вечеринку, сшил себе два платья и заказал парик. Всё это обошлось мне в 70 тысяч рублей», — рассказывает Дориана Грэй.

Лорине костюмы шьёт его молодой человек Алексей, он дизайнер. К выбору одежды пара подходит очень строго: всё должно быть качественным, в единственном экземпляре. Иногда костюм стоит дороже, чем выступление дивы.

«Образ может стоить и 25 тысяч, и 10. Зависит от того, что ты хочешь: яркий наряд со стразами или просто шёлковое красивое платье. Чем больше у дивы костюмов, тем лучше. Я даже не считал, сколько у меня образов. Больше 30 — это точно. Но у каждого костюма есть свой срок годности. Он либо уходит на покой, либо продаётся кому-то в тусовке. Всегда есть начинающие артисты, которые перекупают костюмы, так и я когда-то начинал», — говорит Каллиста Блэк.

Дивы шьют свои костюмы у проверенных мастеров. В обычном ателье возникает слишком много вопросов: люди не понимают, зачем парню экстравагантное платье со стразами. Объяснять каждой швее, что нужно и зачем, не хочется. Поэтому у дрэг-квин есть свои кутюрье.

Дженни Скинни и Роберт сначала шили костюмы для косплееров (людей, которые переодеваются в персонажей компьютерных игр, кино и комиксов), сейчас создают образы для див.

Ткани для простого платья можно закупить и на рынке, цена за метр от 300 рублей. В специализированных магазинах цены выше, отрез ткани может стоить и пять тысяч за метр. За пошив боди Дженни берёт две тысячи, за платье — больше, в зависимости от кроя и декора.

Некоторые дрэг-квин покупают костюмы на AliExpress за три-семь тысяч рублей. Качество оставляет желать лучшего. Дориана отмечает, что через интернет он покупает бижутерию, блёстки или перья, но не образ целиком. В регионах клубные дрэг-квин зарабатывают не так много и порой не брезгуют образами с AliExpress.

Если образ дивы примеряет мужчина, то у него могут возникнуть проблемы с выбором обуви. Найти шпильки 44-го размера непросто, поэтому дрэг-квин закупаются у американских реселлеров.

Читайте также:  Макияж яркими тенями поэтапно

Формы

Дивам нужны грудь и бедра. Качественная накладная грудь из силикона стоит около 30 тысяч рублей, на AliExpress резиновый аналог можно купить за пять-семь тысяч рублей. Бёдра самостоятельно делают из поролона либо покупают за тысячу рублей специальные шорты с вставками. Сверху надевают несколько пар колготок — чтобы накладки не съехали.

Парик

Ещё одна статья расходов — парик. Можно заказать через интернет за 10–15 долларов. «Качество жуткое», — говорит Лорина. Хороший парик с незаметной линией роста волос стоит от 15 тысяч рублей (300–800 долларов).

Дрэг-кинг Роберт шьёт парики на заказ и красит див. Клиентов не очень много, потому что ручная работа стоит дорого. За парик из натуральных и искусственных волос, прошитых в тонкую сетку, клиент Роберта заплатил 22 тысячи рублей. И это только за работу мастера, сами волосы стоили около восьми тысяч.

Макияж

За макияж Роберт берёт от трёх тысяч рублей. Если клиенту нужен портретный грим — под Уитни Хьюстон или какого-то другого артиста — цена растёт.

Многие красятся сами, но тогда приходится тратиться на косметику. Щетину сложно замаскировать — дивам приходится наносить тональный крем в несколько слоев и сильно пудриться. Чтобы смягчить черты лица, важен правильный контуринг. Некоторые сбривают брови, чтобы было проще краситься для выступлений, другие — сильно гримируют эту часть лица.

«Я не могу сказать, что сильно трачусь на косметику, просто использую хорошие марки, которые не портят кожу. Крашусь сам для выступлений, это тоже экономия. Визажиста приглашаю только если есть какие-то съёмки», — говорит Дориана.

У Лорины на косметику уходит от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Другая дива, выступающая в гей-клубах Челябинска, каждый месяц покупает тональный крем за 2000 рублей и тушь за 500.

Дивам нужно постоянно вкладываться в себя: отшивать новые костюмы, ставить новые номера, придумывать образы. Если этого не делать, легко скатиться до клубного травести-артиста, выступающего с русской попсой.

Дива в сети

Дрэг-культура в России представлена очень слабо, потому что большинство хороших и качественных артистов и художников развиваются только в соцсетях, в клубах они не выступают, говорит Лорина:

«В клубах работают те, для кого дрэг-шоу стали рутиной: каждые выходные в примерно одних и тех же заведениях, с примерно одинаковой программой — всё по накатанной, денег, времени и желания для развития у них нет».

В соцсетях к дрэг-квин относятся неоднозначно. Как отмечают сами дивы, в Instagram негатива намного меньше, чем в TikTok — там переодетого в женщину парня принимают в штыки.

Соцсети не приносят российским дивам больших денег. Как правило, стилистов, визажистов и фотографов пиарят по бартеру или по дружбе. Лорина запускает таргетированную рекламу в соцсетях, чтобы привлечь новую аудиторию. Бюджет для продвижения — от 5000 рублей.

«TikTok лично мне принёс деньги. Я состою в программе поддержки талантов этой соцсети. С октября по декабрь прошлого года нужно было снять определённое количество роликов и собрать определённое количество просмотров, за это TikTok платил по 100–150 долларов в месяц, и ещё пришла пиар-рассылка косметики от брендов», — рассказала Роберт.

В реальной жизни публика сама выбирает артиста, благо дрэг-рынок богат на жанры: есть пародисты, стендаперы, художники и представители андеграунда, живущие в своих закрытых клубах.

«Сердючку и Киркорова можно отнести к дрэгу, но они позиционируют себя как совсем артисты большой сцены, поэтому их аудитория — бабушки. У них нет никакого сексуального подтекста в выступлениях, да и креатива нет, они существуют в своих рамках, иначе их не поймут поклонники», — добавляет Лорина.

Дивам нравятся эстрадные звёзды. Лорина считает Сердючку «главной королевой русского дрэга», потому что Андрей Данилко соединил дрэг с комичностью, но при этом не скатился в идиотизм. Но этот образ — уже пережиток прошлого, считает Лорина.

Стать королевой

Кастинги и наборы див в гей-клубы проходят регулярно по всей России. Раньше в одном из московских клубов был «университет» дрэг-квин, где учили искусству див. Сейчас этот формат закрыли, оставили только вечеринки для новичков. «На этих вечеринках никто никому не платит. Вкладываешься только в свой образ и можешь почувствовать себя дрэг-квин», — говорит Лорина.

Дориана ведёт эти вечеринки каждую неделю и с полной уверенностью заявляет: желающих очень много. Они наряжаются, красятся, выступают с липсингом, делятся опытом и нарабатывают аудиторию. Публика либо принимает, либо освистывает артиста.

«Дивы востребованы у абсолютно разных категорий людей. Иногда я выступаю на корпоративах у 18–20-летних ребят, а иногда заказывают взрослые люди — старше 60», — говорит Дориана.

Источник

КрасотаКоролевы гротеска:
Как дрэг-квин интерпретируют женственность

Королевы гротеска: Как дрэг-квин интерпретируют женственность — Красота на Wonderzine

Дрэг-культура переживает очередной подъем. Интернет только недавно успокоился по поводу Кончиты, самое популярное шоу ЛГБТ-телеканала Logo, принадлежащего MTV, — «RuPaul’s Drag Race», а смелые косметические марки снимают в своих кампаниях трансгендеров. Дрэг-макияж — необходимый элемент образа любой дрэг-квин и сам по себе представляет отдельный и на редкость интересный феномен.

Прежде чем его анализировать, нужно понять, кто такие дрэг-квин, и развеять стереотипы об этой субкультуре, например о том, что все дрэг-квин — геи. Перевоплощение мужчин в женщин имело место в разные исторические периоды, но осязаемую рефлексию вызвало только тогда, когда стало увязываться с гомосексуальностью. На самом деле в «королев» (позволим себе называть их так, хотя этимология термина до конца не прояснена) перевоплощаются мужчины разной ориентации. У них могут быть разные цели: для кого-то пребывание в утрированном женском — неотъемлемая часть личности, а для кого-то — способ разрядки или интересный, иногда единичный, опыт.

Дрэг-квин
не пытаются отказаться
от своего биологического пола, а создают новый

Далеко не все дрэг-квин хотят стать женщинами, как это принято считать. Макияжем и поведением они не пытаются отказаться от своего биологического пола, а создают новый. Как выразился визажист Джон Маклин (хотя большинство дрэг-квин предпочитает, чтобы к ним обращались как к женщине даже вне образа, есть исключения): «Я не выделяю себя по гендеру или сексуальной ориентации, я — искусство». Самый известный дрэг-квин современности, Ру Пол (который тоже приемлет и мужское, и женское обращение) говорит, что одевается не как женщина, а как дрэг-квин: «Сколько вы знаете женщин, которые носят 15-сантиметровые шпильки, высокие парики и обтягивающие платья?» И еще один важный момент: дрэг-квин часто ошибочно называют трансвеститами, хотя у последних переодевание составляет форму сексуального поведения, а у дрэг-квин — нет.

Итак, всех дрэг-квин роднит то, что они родились мужчинами и имперсонируют придуманный образ. Он может быть как единственным, с определенным характером и эстетикой, так и каждый раз разным. Победительница четвертого сезона «RuPaul’s Drag Race» и певица Шэрон Нидлз, например, описывает себя как «глупого гения и принцессу пива», а выглядит, по сравнению с коллегами, не конвенционально. Образы, в свою очередь, должны соответствовать деятельности дрэг-квин. Она может вести вечеринки, участвовать в театральном представлении, танцевать и петь на сцене и, в общем-то, делать всё то, что и другие артисты.

Дрэг-квин еще доступно участие в так называемых балах — мероприятиях, на которых представители ЛГБТ соревнуются между собой в разных придуманных ими категориях. Культура балов зародилась полвека назад в Нью-Йорке, и тогда была одним из немногих для ЛГБТ способов самовыражения и поиска общности; в документальном фильме Дженни Ливингстон «Париж горит» она красочно показана. Сейчас, когда общество стало терпимее к разным формам поиска себя, балы стали чуть менее популярны.

Макияж дрэг-квин, пожалуй, как никакой другой позволяет выразиться и даже сделать новую себя. Анатомия мужского лица отличается от женского, а так как у всех «королев» есть цель предстать женщиной (как они себе ее представляют), то и в их макияже прослеживаются сходства. Например, утрированное контурирование сегодня делает едва ли не каждая дрэг-квин, хотя фотограф Линда Симпсон вспоминает, что в 90-е моды на него не было, а героини старались придать лицу естественно выглядящий рельеф. Но независимо от степени интенсивности контурирования дрэг-квин всегда делают его по женской схеме, которая значительно отличается от мужской тем, что затемняются другие части лица.

Читайте также:  Как правильно сделать макияж с красной помадой

Макияж дрэг-квин правильнее называть гримом. Первое время артистки вынуждены делать его сами, так что у начинающей героини могут быть неровные стрелки и плохо растушеванный тон, но это никого не смущает. Со временем дрэг-квин тоже набивают руку на смоки и за считанные секунды клеят накладные ресницы. У них, как ни странно, можно поискать идеи для повседневного макияжа — больше, чем дрэг-квин, косметикой не пользуется никто, так что их лица можно рассматривать как иллюстрированные пособия. Или как свотчи — зачастую артистки используют недорогую и малоизвестную косметику или укрощают странные средства известных марок вроде NYX. И точно стоит обратиться к «королевам» накануне Хэллоуина: некоторые бьюти-блогеры записывают видеоуроки о том, как повторить конкретный образ дрэг-квин, да и сами дивы любят показывать свои трюки.

А вообще атрибуты макияжа целиком зависят от стиля, к которому тяготеет конкретная дрэг-квин. Реалити-шоу Ру Пола подарило миру много сленговых слов, одно из которых — fishy. Им обозначают дрэг-квин, которая даже не по меркам субкультуры выглядит очень женственно. В пример можно привести Кению Майклз: еще до операции по перемене пола (некоторые ее всё же делают) она выглядела как женщина без всяких оговорок. Но случай Кении уникальный: далеко не всем мужчинам, если они не прибегали к серьезным модификациям лица, как другая известная артистка Чад Майклз, удается даже с помощью косметики выглядеть биологической женщиной. Но, как мы уже говорили, цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин, так что не родиться fishy — не приговор.

Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин

Упоминавшаяся Чад Майклз — одна из тех, кто предпочитает перевоплощаться в знаменитостей. Выбор Чад — Шер. Последнюю вообще часто имперсонируют, как и других див бурлеска, чья эстетика имеет много общего с дрэг. «Королевы» вроде Чад, несмотря на то, что не всегда могут быть fishy, стремятся выглядеть элегантно и по возможности естественно. То есть их макияж будет хоть и ярким, но не гиперболизирован (некоторых солистов балета и то больше гримируют). Примерно так же красятся и участницы ЛГБТ-конкурсов красоты.

Кэмп-квин предпочитают комичные образы, в которых гармония уступает место умению смеяться над собой и любви к излишествам. Дивайн, которую журнал People назвал дрэг-квин столетия, выглядела как раз так. Ее типичный макияж состоял из агрессивных акцентов вроде бровей, наползающих на лоб, глиттера, сверхдлинных накладных ресниц и утрированного контура губ. Современная дрэг-звезда Милк тоже тяготеет именно к сатирическим образам, но по понятным причинам они больше отвечают духу времени, чем у Дивайн. В общем, «кэмпы» не стесняются выглядеть смешно и безвкусно и, пожалуй, успешнее остальных воплощают установку не воспринимать жизнь слишком серьезно, которую озвучил Ру Пол.

Трэнимал-дивы создают образы
на стыке современного искусства
и привычной
дрэг-эстетики

За последние десять лет сформировалось еще одно ответвление субкультуры. Трэнимал-дивы, такие как Джер Бен Джонс, Скуики Блонд и Мату Андерсен, создают образы на стыке современного искусства и привычной дрэг-эстетики. Они тоже используют косметику, но зачастую в ход идут и другие предметы, так или иначе коррелирующие с женскостью. Например, Джер Бен Джонс конструирует образы с помощью искусственной груди и выставленных напоказ бюстгальтеров, а Скуики Блонд — сетки и меха. Внешность для трэнимал инструмент не только самовыражения, но и донесения важных для них идей. Вэджинал Дэвис, например, проводит перформансы, чтобы растормошить консервативные нравы гей-сообщества. К слову, разногласий внутри него хватает: другие ЛГБТ часто попрекают дрэг-квин за то, что те создают недостоверный имидж всего сообщества. В числе своих вдохновителей трэнимал часто называют психоделичную труппу The Cockettes и артиста Ли Бауэри, сильно повлиявшего и на современную моду.

Несмотря на всё неожиданное разнообразие макияжа дрэг-квин, покоятся все его стили на одних и тех же столпах. В момент зарождения дрэг-культуры балы и другие мероприятия позволяли людям, которые часто страдали от своей инаковости, быть собой. Комьюнити принимало любые формы самовыражения, но они были более-менее стандартны: всё, что отвергал внешний мир, находило выход в закрытых «домах». Так как мужчинам во времена расцвета культуры балов общество запрещало выражать феминность, большинство членов сообщества просто наряжались женщинами. Сейчас дрэг-культура становится более популярной, вызывает всё меньше негатива, а потому и ее курс изменяется. В ближайшем будущем общество наверняка полностью не избавится от гендерных предрассудков, но дрэг-квин придется меньше бороться за свои права, а значит, у них освободятся ресурсы для какой-нибудь другой деятельности, как у Шэрон Нидлз.

Источник

DRAG QUEEN МАКИЯЖ. УРОК МАКИЯЖА

Финальный день #егормарафон ?Тема: черты личности? Сегодня — ЭСКАПИЗМ. Делаем драг квин макияж. Заклеивание бровей ОБЯЗАТЕЛЬНО!

7 дней буду создавать 7 образов, которые вам нужно повторить.
Туториалы будут в историях (нарезка) и полноценные видео на ютуб (советую смотреть там)?

?Правила:
✨Быть подписанным на https://www.instagram.com/egor_mua/
✨Каждый день (или на следущий) повторять мои образы (на себе или модели)
✨Публиковать все 7 макияжей отдельным постом ставить хэштег #егормарафон и отметить @egor_mua текстом в описании поста
✨Публиковать все 7 макияжей в сторис, отмечая @egor_mua ставить #егормарафон
✨Обязательно в сторис и постах рассказать, что участвуете в марафоне @egor_mua , а так же зовите участвовать друзей или поддерживать вас, лайкайте участников по хэштегу, чтобы у всех поднялась активность?

Будет 10 победителей
? Подарки:
✨3 палетки maroccan spice от Fenty Beauty
✨1 набор, где 7 пигментов avalanche metallic set от Fenty Beauty
✨3 лимитированных набора по 3 кремовых продукта для глаз и губ от Fenty Beauty
✨3 лимитированных набора по 3 кремовых помады от Fenty Beauty + 2 mini fairy bomb от Fenty beauty

❗️Вы можете добавлять что-то своё в образ, креативить! Прически, укладки, цвет волос повторять не обязательно. НО концепция образа, настроение, эмоция должны быть выдержаны! Если у вас нет париков, вы можете использовать шляпы, кепки, платки, разные текстуры волос (мокрые, волны, ровные, хвосты и тд) или делать фото крупным планом(бьюти)?

Крайний образ я выложу 31го мая + у вас будет ещё три дня чтобы доделать макияжи. Выкладывать в один день все макияжи нельзя❤️

Источник

Кто такой драг-квин? Термин, образ, фото

Драг-квин – мужчина, который одевается в женскую одежду и выступает перед публикой. Драг-шоу (обычно проводится в ночных клубах и фестивалях «Гей-прайд») в основном является субкультурным явлением. Несмотря на то что оно никогда не было особо популярным, этот термин довольно распространенный в попкультуре, отчасти из-за исполнителя РуПола, который в 1992 году попал в чарты со своим хитом Supermodel (You Better Work). Такие фильмы, как «Клетка для пташек» (1996) и мюзиклы «Богема» и «Лак для волос», сделали образ драг-квин знаковым культурным символом.

Особенности

Драг-квины отличаются от трансвеститов, потому что мотивация надевания одежды противоположного пола у них обычно не является сексуальной. Несмотря на то что эти два типа часто объединены в популярной культурной репрезентации, кросс-дрессинг обычно включает в себя высокую степень секретности и связан с сексуальными или гендерными фетишами. И драг-квины, и трансвеститы пережили историю преследований. Это относится и к драг-кинг – женщине в мужской одежде, имитатору мужчины. В отличие от секретности кросс-дрессинга, в которой мужчина часто пытается выдать себя за женщину, драг включает в себя представление, целью которого является уничтожение гендерных норм путем имитации противоположного пола (или переодевания в него).

Драг-квины на сцене и в кино

С давних времен мужчины на сцене одевались в женскую одежду. В этом смысле традиция переодевания так же стара, как романтическая комедия Шекспира «Как вам нравится», в которой Розалинда переодевается в Ганимеда, чтобы очаровать Орландо, узнав его как «мужчина» мужчину.

"В джазе только девушки"

Можно провести прямую линию от шекспировской смены пола к комедии 1959 года «В джазе только девушки». В этом фильме Джек Леммон и Тони Кертис переодеваются в «Дафну» и «Жозефину» и присоединяются к путешествующей джазовой группе девушек, чтобы скрыться от мафии. В фильме также в роли певицы бэнда принимала участие Мэрилин Монро, икона женственности, которой подражают многие артисты этого жанра, наряду с Шер, Мадонной, Аретой Франклин, Долли Партон, Бетт Мидлер и другими звездами шоу-бизнеса. То, что Леммон и Кертис переоделись на экране, едва ли делает их драг-квинами. Хотя нужно признать, эффект получился тот же. Гендерные нормы радикально отменяются, когда происходит драг.

Читайте также:  Будь лучшей техники контурирования

Как и в фильме «Тутси»(1982), присутствует голливудская тема, которая позволила популяризировать драг-квин, — это идея, что мужчинам надо всего лишь переодеться в женщину, чтобы заполучить девушку.

Напротив, такой фильм, как «В случае убийства набирайте «М»» Альфреда Хичкока (1954), напоминает нам о том, что во многих кругах драг не вызывает смеха. Главный инспектор в этом фильме отправляет своего подчиненного из квартиры Грейс Келли с доказательствами (ее сумочкой), только после того, как предупреждает, что он будет арестован, если выйдет на улицу в таком виде.

Как стать драг-квин

Обычно есть три основных компонента драга. В первую очередь артисты этого жанра выбирают сценическое имя. Это могут быть:

  • сатирические имена, основанные на игре слов или похожем звучании;
  • набор слов, делающий акцент на гротеске его носителя;
  • немного измененное реальное мужское имя драг-квин.

Это переосмысление личности посредством смены имени относится ко второй части процесса — к выходу на сцену. Драг-квин выбирает один из образов:

  • Королева гротеска. Представление с элементами сатиры, часто со сквернословием и т. д.
  • Королева пародии. Подражание знаменитым женщина, таким как Мадонна, Бритни Спирс, Шер, Селин Дион, Тина Тернер и другие.
  • Королева красоты. Иногда драг-квины используют свои образы для участия в конкурсах красоты, после же продолжают карьеру на телевидении или в различных развлекательных шоу.
  • Королева пост-модернизма. В этом жанре ключевым является перформанс с непредсказуемым исходом. Наибольшей популярностью данный образ пользовался в 1970-х годах. Пост-модернистки стирают грани между полом, так что зрителю становится невозможно определить, кто перед ним, женщина или мужчина.

драг квины

В большинстве случаев мейкап драг-квин тяжелый, нарочито вульгарный, в одежде и аксессуарах присутствуют «королевские» элементы — крупные украшения, вычурные наряды, высокие парики. Аутентичная женственность подрывается шероховатостью артиста, которая часто включает в себя вульгарное поведение на сцене и желание шокировать.

Третий аспект драга основан на вере в гендерную флюидность. Целью драггинга является желание сделать эту флюидность видимой с помощью представления.

Отношения с ЛГБТ

Исторически так сложилось, что гомосексуалисты в Соединенных Штатах относились к данному явлению со вполне обоснованными предрассудками, обвиняя представителей жанра в том, что они «чересчур эпатажные» или создают геям «плохое имя». Однако признано, что гомосексуальные и лесбийские социальные движения в Соединенных Штатах можно отследить с ночи 28 июня 1969 года, когда именно с подачи драг-квинов в Гринвич-Виллидж в Манхэттене начались Стоунволлские бунты с целью противостоять полицейским рейдам, влекущим за собой аресты гомосексуалистов. Считается, что именно эти бунты дали начало массовому движению за соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ в США и во всем мире.

Рассмотрим самых популярных представителей этого жанра.

РуПол

Ру Пол вне образа

Большая часть знаменитых драг-квин обрела популярность благодаря реалити-шоу «Королевские гонки РуПола», и, конечно же, едва ли не самой большой знаменитостью жанра является РуПол. Его популярность началась в 90-х с синглом-хитом Supermodel (You Better Work), а затем уже было упомянутое выше реалити-шоу.

Джинкс Монсун

Джинкс Монсун

Джинкс Монсун является одной из самых молодых победительниц шоу. Ей всего 23 года, и это доказывает, что она обладает выдающейся харизмой, уникальностью, уверенностью и талантом, которыми должны обладать претендентки на корону.

Аляска Тандерфак 5000

Аляска Тандерфак

У Аляски Тандерфак 5000 довольно успешная сольная карьера, она выпускает альбомы и синглы. Но у зрителей не меньший интерес вызывает и личная жизнь Аляски. Драг-квин попала в реалити-шоу только с пятой попытки, тогда как ее партнер, Шэрон Нидлз, прошла в первый же сезон и одержала победу. Увы, участие в реалити-шоу оказалось тяжелым испытанием для отношений, это привело пару к расставанию.

Адор Делано

Адор Делано

Адор Делано, кроме шоу РуПола, участвовала еще и в American Idol в качестве певицы. Помимо хороших вокальных данных, у Делано еще и отличный вкус, у нее современный образ и не так много привычного для драг-квин макияжа.

Бьянка Дель Рио

Бьянка Дель Рио

Бьянка Дель Рио — одна из самых смешных королев, когда-либо соперничавших за титул America’s Next Drag Superstar, но под всем этим сарказмом и дерзостью у нее настоящее золотое сердце. Она взяла Адор Делано под свое крыло, была ее наставником на протяжении всего сезона и даже после соревнования.

Кончита Вурст

Кончита Вурст

Кончита Вурст добилась известности в 2014 году, после победы на конкурсе Евровидение от Австрии с хитом Rise Like A Phoenix. С тех пор ее имя на слуху по всей Европе. Невозможно забыть ее великолепные ресницы и ухоженную бороду.

Драг-квины в России и странах СНГ

Верка Сердючка

В России такого рода артистов чаще называют травести. Хоть жанр не имеет ничего общего с сексуальностью, к нему все равно относятся отрицательно благодаря царящим патриархальным взглядам или присущему некоторым слоям общества криминальному менталитету. Самыми известными травести-артистами в России и СНГ являются Александр Песков, Заза Наполи (Владим Казанцев), Анатолий Евдокимов, Верка Сердючка (Андрей Данилко).

Источник



Дрэг-квин: история и главные адепты

В своей книге Drag Diaries Джонатан Дэвид пишет о том, что ацтеки, инки и египтяне переодевались в женщин во время религиозных обрядов посвящения и в таких образах взывали к богам, молили о дожде и изгоняли злых духов.

Отдельного внимания заслуживает японский театр кабуки (XVII век). С самого начала он был женским, но через некоторое время женщинам запретили выступать на сцене. Так появились актеры-мужчины — оннагата, которые исполняли роли женщин в манерной форме и говорили фальцетом.

В труппе британского театра «Глобус» (XVI–XVII века) не было женщин, поэтому мужчины могли переодеться за один спектакль несколько раз. К тому же по сюжету в некоторых пьесах были женские персонажи, притворявшиеся мужчинами. Церковь запрещала женщинам играть в театре. Женщина, играющая в публичном театре, оскорбляла религиозные чувства и была примером недостойного поведения. Так, первой леди Макбет был актер Александр Кук, а первыми Джульеттой и Клеопатрой — Роберт Гоф.

В XIX веке церковь ослабила запреты: в театре стали появляться женщины-актрисы, а за большинством мужчин-актеров остались комедийные женские роли. В это же время появились водевили, которые оставались популярными вплоть до 30-х годов ХХ века, особенно в США. Мужчин, переодетых в женщин, стали называть примадоннами.

Дрэг-квин: история и главные адепты (фото 1)

О значении и происхождении термина

Этот вопрос по-прежнему остается спорным, поэтому версий много. Одна из них — аббревиатура начальных букв выражения «одетый как девушка» (dressed resembling a girl). А королевами в XVIII веке называли геев. Особую популярность термин «дрэг-квин» получил в ХХ веке с развитием гей-сообществ.

О популяризации в ХХ веке

Появление дрэг-квин совпало с гей-движением 60-х годов, которое было подпольным. После войны мужчин, переодетых в женщин, арестовывали. Один из самых громких инцидентов с ЛГБТ-сообществом случился в конце 60-х в нью-йоркском клубе Stonewall Inn. Это место принадлежало мафии, но было любимым у трансгендеров и дрэг-квинов. Обычно нападения полиции заканчивались арестами и избиениями, но в тот раз представители ЛГБТ оказали сопротивление. После этого в Нью-Йорке были созданы организации в поддержку ЛГБТ и стали регулярно проходить акции и даже балы. Знаковыми в то время личностями были Харви Милк — политический деятель и первый открытый гей, избранный на государственный пост, а также политический активист и дрэг-квин Хосе Хулио Саррия, выступающий в известном баре «Черная кошка» (Сан-Франциско) и основавший первую организацию для дрэг-квин. С 80-х началась массовая популяризация движения.

Источник